- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
- Жители Красного Бора (Нового Пьяного Бора) до революции
О компетентности руководителей ИТ |
В стране под названием Россия много лет проводятся плановые мероприятия под названием "информатизация общества". Выделяются средства на вроде бы благие начинания. В министерствах и ведомствах работают системы электронного документообротота, запущена система электронных торгов (госзакупки), есть госуслуги с каким то непонятным набором услуг. Есть распоряжение о том, что чиновникам запрещено требовать с граждан документы, уже ранее предоставленные ими в другие ведомства. С двадцать третьего раза запущена система доверительных отношений между контрагентами - электронная цифровая подпись. Что-то говорилось о переходе на программное обеспечение с открытым кодом и создание своей поисковой системы. Наличествует закон 152 о персональных данных. Вместе с тем наблюдается крайне хаотичное развитие отрасли. Что мы видим в жизни? ЭЦП, который до сих пор многие юристы предприятий не считают за аналог "синей" "живой" печати. Системы электронного документооборота, которые даже в ведомствах, занимающихся информатизацией раз в три года отказываются от ранее установленной СЭД в пользу совершенно иных вариантов. СМЭВ, который то ли жив, то ли мертв. Система информационной поддержки закона 94-ФЗ (госзакупки) регулярно падает и обладает низкой функциональностью - и это за сотни миллионов рублей за разработку, поддержку и регулярные обновления. Закон 152-ФЗ имеет настолько широкие варианты трактования, что даже многочисленные постановления и решения ФСТЭК и ФСБ лишь запутывают логику защиты данных. Да, есть решения, которые в силу объективных или субъективных обстоятельств привели к лидерству в отрасли. Пример - 1C. Система при всех ее недостатках стала стандартом для подавляющего числа бухгалтерий частного бизнеса и госпредприятий. Есть и другие решения, которые явно стоило бы прописать в виде неких рекомендаций при развертывании ИТ-инфраструктуры в организации. Любой организации. Со своей спецификой. Скажем, выбрали некий вариант СЭД, заключили прямой контракт по спецсоглашению с производителем ПО и рекомендовали его к внедрению во всех министерствах и ведомствах страны. Будет обеспечена полная совместимость данных внутри госструктур. Единомоментная адаптация к изменениям законодательства. Если предприятие хочет использовать что-то твое - то да, пусть, но система должна предоставить механизм синхронизации. Сейчас же механизм синхронизации - неотъемлимая часть каждого модуля информационной системы государства. Каждый раз ИТ-управленцы мучаются вопросом - какой вариант выбрать. Глупо сравнивать с продуктовым магазином, но тем не менее, проблема выбора дорогостоящего продукта - присутствует в обоих случаях. Можно заранее продегустировать тот или иной вид сыра или колбасы, изучить десятки мнений людей на интернет-форумах - изучая поребительские качества. Но не у всех хватает на это времени и сил. Обычно люди приходят в магазин и выбирают нечто проверенное ими ранее или подходящее им по каким то критериям.
Вот также все происходит и с информатизацией. У нас меняются руководители ИТ-ведомств, идеология, законы, и в итоге мы имеем циклический полууправляемый хаос. Ибо информатизация в отдельно взятой организации практически всегда отдается на откуп людям, которые принимают решения без детального рассмотрения всех возможных последствий решений в общем информационном поле своего предприятия, региона, или страны. Добавим еще и эффект Даннинга — Крюгера — эффект когнитивного искажения, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, затем принимают неудачные решения. И самое печальное - при этом они не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Отсутствие у руководителей метазнаний (знания о знаниях) ведет к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами. В целом это ведет к тому, что информатизация на местах часто выглядит как лихорадочный перебор ИТ-решений из ИТ-заплаток. Возвращаясь к сравнению продуктового и ИТ рынка - повторюсь - информатизация - это не насыщение потребительского спроса на ИТ-продукты. И именно тут крайне желательно было бы иметь некие отраслевые рекомендации. Рекомендации по информатизации для госкорпораций. Рекомендации по информатизации для Вузов, Ссузов, школ, и даже детских садов. Рекомендации по выбору операционных систем, офисного программного обеспечения, форматов данных, интерфейсов обмена, защите информации, систем документооборота, бухгалтерского учета, систем хранения данных и даже систем ИТ-обслуживания организаций значительно бы могли облегчить и работу ИТ - директоров (ибо проблемы выбора уже решили за них), и ИТ-специалистов (им не надо исправлять перманентные ошибки ИТ-директората). Еще десять лет назад вполне можно было принять единую концепцию развития ИТ и следовать ей. За это время было принято много законов, постановлений, разъяснений, но воз и ныне там. Почему? Возможно, кто-то не смог донести исключительную важность стандартизации ИТ-инфраструктуры в Российском государстве до руководства. Печально.
Оставьте свой комментарий!
Похожие статьи: |
Комментарии