- 5 лучших генераторов искусственного интеллекта для написания и переписывания любого контента
- Современные технологии в Национальной Баскетбольной Ассоциации
- История Красного Бора Татарстан (Новый Пьяный Бор Елабужского уезда) в статьях
- Программа для поиска драйверов на любое устройство
- Как технология OCR снижает нагрузку на офис
- Как операционная система Windows стала такой популярной
- Продвижение товаров на Wildberries с привлечением внешнего трафика
- Простая программа для управления проектами «Планамайзер»
Wine - описание эмулятора Windows для Linux |
Wine (/waɪn/ — между «уа́йн» и «вайн») — альтернативная свободная реализация Windows API для UNIX-подобных операционных систем. Конечному пользователю она позволяет выполнять в этих системах многие приложения, написанные для Microsoft Windows. Основными платформами, на которых работает Wine, являются GNU/Linux, FreeBSD и Solaris, хотя есть порты под Mac OS X и некоторые другие системы, даже Windows (через Cygwin) Internet Explorer 6, запущенный в Wine под GNU/Linux. На переднем плане — утилита конфигурирования winecfg. История Проект был основан Бобом Амштадтом (Bob Amstadt) в 1993 году как средство запуска 16-битных приложений Windows 3.1 в системе GNU/Linux. С 1994 г. лидером проекта стал Александр Жульярд (Alexandre Julliard). Изначально Wine был выпущен под лицензией MIT, но в марте 2002 г. она была сменена на GNU LGPL.
Со временем Wine был портирован на другие UNIX-подобные системы, такие как FreeBSD, Solaris и другие, а также на Windows. Была добавлена поддержка 32-битных приложений Windows, а в 2005 году — и 64-битных. До октября 2005 г. проект находился в стадии альфа-версии, хотя с его помощью безупречно работали многие программы. 25 октября 2005 г. была выпущена первая бета-версия Wine 0.9. С этого момента новые версии стали выпускаться обычно раз в две недели. Летом 2007 года произошёл небольшой скандал, поскольку выяснилось, что несколько свободных библиотек Wine было использованно компанией Parallels, Inc. в проприетарном продукте Parallels Desktop, без предоставления исходных кодов, что является нарушением LGPL лицензии. Установить факт нарушения смогли из-за скриншотов, опубликованных Parallels, на которых у персонажей игры Half-Life 2 были видны квадратные тени, что являлось на тот момент, одной из известных ошибок Wine. В компании Parallels подтвердили, что используют модифицированные исходные коды Wine, и обещали предоставить их по запросу в течении 3 дней . Тем, не менее, разработчики Wine получили модифицированные исходные коды только через месяц, дополнительно, на сайте Parallels появилась информация о Wine, как компоненте, и его лицензии на чём конфликт, фактически, исчерпал себя.
Проект сталкивается с большими трудностями вследствие неполноты или отсутствия документации по многим элементам Win32 API. В то время, как функции Win32 в основном документированы, существует масса областей (таких, как файловые форматы или протоколы Майкрософт), спецификации на которые никогда не публиковались. Таким образом, команде разработчиков Wine приходится заниматься обратной разработкой этих компонентов.
Wine воспринимает системные вызовы Windows-приложений к библиотекам операционной системы и подменяет их своими. Таким образом, полной эмуляции процессора, как в других эмуляторах, типа VMware и Qemu, не происходит, и приложения выполняются в Wine почти так же быстро, как и в «родной» операционной системе (а иногда даже быстрее`). Для своей работы Wine не требует наличия установленной ОС Windows, хотя и может использовать её библиотеки. Также Wine предоставляет инструментарий разработки программ Winelib для переноса унаследованных исходных кодов из среды Windows в среду UNIX путём простой перекомпиляции. Wine, безусловно, не является стабильным продуктом, и нельзя сказать, что любую программу для Windows удастся запустить с его помощью. Некоторые подсистемы Windows вообще практически не реализованы.
Часть кода WINE, позволяющая загружать динамические библиотеки (DLL) для Windows, используется в других свободных проектах, таких как MPlayer, Xine и некоторых других.
Компанией Borland была выпущена среда разработки Kylix, использующая код Wine. Corel портировала с помощью Wine свой флагманский продукт CorelDRAW. ReactOS — проект свободной операционной системы, ставящий целью полную совместимость с Windows на уровне программ и драйверов. Не являясь основанным на Wine, проект ReactOS активно сотрудничает с ним, беря из него многие наработки и делясь своим кодом. Picasa. При портировании под Linux использовались библиотеки Wine. Продукты, основанные на Wine
Cedega, ранее WineX — продукт, основанный на старом коде Wine (до смены лицензии на LGPL), созданный компанией TransGaming для поддержки Windows-игр в ОС GNU/Linux. Имеется улучшенная поддержка DirectX, защит от копирования. Продукт коммерческий, но имеется CVS-версия с несколько урезанной функциональностью.
CrossOver Office — основанная на Wine среда, специально оптимизируемая для запуска наиболее затребованных офисных и иных приложений для Windows в GNU/Linux, таких, как Microsoft Office, Apple iTunes, Adobe Photoshop и других. Продукт также платный, но его разработчики — компания CodeWeavers — активно сотрудничают с командой Wine, и эти два проекта обмениваются своими наработками. WINE@Etersoft (http://etersoft.ru/wine) — основанная на Wine среда, в первую очередь ориентированная на поддержку популярных в России деловых Windows-приложений, таких как 1С:Предприятие, БЭСТ, Консультант плюс, Гарант. Это платный продукт, разрабатываемый российской компанией Etersoft, которая поддерживает его для всех популярных в России дистрибутивов GNU/Linux и FreeBSD.
Доступна свободная сборка WINE@Etersoft.
Оставьте свой комментарий!
Похожие статьи: |